В статье рассматривается, как американская политическая карикатура реагировала на проблему коррупции. В центре внимания авторов — знаменитый коррупционный скандал, связанный с политической штаб-квартирой демократов — Таммани и ее лидером У.М. Твидом. Наибольший вклад в разоблачение коррупционной деятельности так называемого «кольца Твида» внес известный карикатурист Томас Наст. Итогом стало разоблачение коррупционеров и наказание их лидера.
В американской истории одним из самых трагических стал период сецессии Юга, распада федерального Союза и начала Гражданской войны. В этот период на Севере США острее всего чувствовалась необходимость в объединении различных позиций и мнений, в сплоченности и поддержке линии на сохранение единого государства. Северяне должны были осознать, что они защищают справедливое и благородное дело, что их враги-южане – мятежники, изменники и предатели. В формировании таких общественных устремлений огромная роль принадлежала прессе.
Статья о жизни и творчестве одного из самых выдающихся южных писателей XIX столетия, своими сочинениями внесшего значительный вклад в формирование южной идеологии и пропаганду идеи сецессии и независимости Юга от Союза.
В самый острый момент политической борьбы, каким являются выборы на высшую должность в стране, неизмеримо возрастает роль средств массовой информации. Президентские выборы всегда предоставляют самые широкие возможности СМИ в том, чтобы агитировать за того или иного кандидата, манипулировать общественным мнением, расхваливая достоинства, которых нет в наличии и замалчивать недостатки, если это возможно. Вот почему изучение прессы в рамках политической истории XIX в. является актуальнейшей задачей для историка.
Период 1860-1861 гг. один из самых драматических в истории США, так как именно в эти месяцы происходит раскол страны, приведший к длительной и кровопролитной Гражданской войне. Сторонники сецессии пытались внушить южанам, что только путем раскола Союза можно спасти южную цивилизацию от северной агрессии. Их политическая идеология возводилась на основе доктрины прав штатов. Союз, по их мнению, был создан как добровольное объединение штатов, и каждый штат имеет право в любой момент выйти из него. Для экстремистов сецессия явилась эпилогом, венчающим длительную борьбу за политическую независимость Юга, в избрании президентом США кандидата республиканской партии они видели удачный повод для раскола.
В статье рассматривается вклад художника немецкого происхождения Томаса Наста в развитие американской политической карикатуры. Ряд биографов называют его «отцом американской карикатуры», в его творчестве это искусство поднялось на профессиональный уровень. Наста считают создателем целого ряда важнейших политических символов США: канонических образов дяди Сэма и девы Колумбии, республиканского Слона и демократического Осла и других. По-настоящему культовым персонажем стал созданный художником популярный Санта-Клаус. Его называли «создателем президентов»: поддержанные им кандидаты выиграли выборы в 1864, 1868, 1872, 1876, 1880, 1884 гг. Вершиной творчества Наста стала борьба против босса Таммани У.М. Твида и его окружения.
В представленном фрагменте монографии Т.В. Алентьевой о предвоенной ситуации в США, рассказывается о жизни и политико-философских взглядах выдающегося американского журналиста и пропагандиста Хораса (Хорейса, Горация) Грили.
В истории американской журналистики XIX в. трудно найти фигуру более сложную и противоречивую, чем основатель и главный редактор «Нью-Йорк трибюн» Хорас Грили. Этот человек в течение трех десятилетий практически единолично определял курс крупнейшей газеты США, контроль над которой обеспечил ему немалый вес на политической арене страны.
В статье анализируются литературные образы Текумсе, лидера племени шони джексонианского периода. Автор приходит к выводу, что это были завуалированные попытки белых писателей восстановить республиканские идеи американского революционного прошлого
Мощным эхом отозвалась Гражданская война в американской литературе, — в поэзии прежде всего. Стихи этих лет — своеобразное, порою очень выразительное зеркало эпохи. Поэзия периода войны 1861 — 1865 годов привлекает наше внимание и тем, что в ней очень ясно сказался начавшийся несколько раньше процесс перехода литературы США с позиций романтизма на позиции реализма