Образ войны как продукта исторической памяти, как правило, создается на основе не только личных писем и воспоминаний, но и средств массовой информации. Однако вопрос об эмоциональной информации в сравнении с рациональным восприятием противоречивой информации все еще остается открытым. Во время испано-американской войны 1898 года, несмотря на обилие документальных материалов, поток сенсационной информации, шокирующей и будоражащей чувства простых людей, оказал решающее влияние на умы современников. Особенно заметными были публикации “желтой” прессы, будоражившие воображение широких слоев читателей скандальными новостями, регулярно появлявшимися на страницах ”Нью-Йорк Джорнал“ и «Нью-Йорк Уорлд”, принадлежащих У. Херсту и Дж. Пулитцеру. Они изображали испанцев жестокими и кровожадными убийцами, которые совершили множество зверств над кубинскими повстанцами и мирными жителями. С помощью таких периодических изданий был создан устойчивый мифологизированный образ испано-американской войны, выражающийся прежде всего в эмоционально негативном образе “врага”, с одной стороны, а с другой — в чрезмерном прославлении героических деяний американских военачальников и простых солдат.